Ученые из НИУ Высшая школа экономики провели исследование успеваемости школьников Татарстана. Главной целью исследования стало выявление факторов, влияющих на прогресс учеников к концу учебного года.
Для этого ученые изучили навыки детей в математики и словесности, эмоциональное развитие детей, социально-экономический статус родителей и учителей. Детям предложили почитать, посчитать, складывать и вычитать, решать задачи, писать небольшие отрывки, а также проверили их словарный запас.
Исследователям удалось установить, что на успеваемость действительно влияет статус школы: чем он выше, тем более успешные результаты показывают первоклассники. Однако если учитывать абсолютный прогресс за учебный год, то школьники обычных общеобразовательных школ и более высокого класса показывают примерно равные результаты.
Более того, на успеваемость первоклассника напрямую влияет социально-экономический статус семьи и уровень дошкольной математической подготовки.
Оля Александрова 16 мая 2016, 13:30 | Тесты, Семья, Дети в Казани, Умные дети, Развитие |