Некоторые считают, что занятия в школе целесообразнее начинать не так рано, как сейчас, чтобы дети имели больше времени адаптироваться утром к трудностям "рабочего" дня. Однако датские ученые доказали, что это ошибочное мнение.
Они провели фундаментальное исследование результатов школьных тестов учащихся в возрасте 8-15 лет, которые выполнялись в разное учебное время. Результаты исследования показали, что с каждым учебным часом показатели качества выполненных работ ухудшаются в среднем на 1%. Причем, среди учащихся с низкой успеваемостью, этот показатель значительно больше. Всему виной, так называемое "когнитивное утомление", которое накапливается у школьников младших и средних классов в течение учебного процесса.
Кроме того, они изучили фактор относительно длинных перерывов между тестами. Согласно их исследования, оптимальный перерыв между уроками должен составлять 20-30 минут - при таких перерывах качество учебных тестов повышается на более чем на 1,5%. Самое интересное, что более длительные перерывы расслабляют учащихся, и результаты их тестов мало чем отличаются от результатов, сданных после коротких перерывов.
Следует отметить, что исследования среди учащихся более старшего возраста не проводились, поэтому их возможные результаты могут существенно отличаться.
Оля Александрова 28 февраля 2016, 00:36 | Школа |
Школа | Ученые утверждают, что здоровье детей ухудшается из-за частых переездовВ Казани продолжаются депутатские рейды в школыТеррористы не пройдут: Во всех школах усиливают охрану |