Некоторые считают, что занятия в школе целесообразнее начинать не так рано, как сейчас, чтобы дети имели больше времени адаптироваться утром к трудностям "рабочего" дня. Однако датские ученые доказали, что это ошибочное мнение.
Они провели фундаментальное исследование результатов школьных тестов учащихся в возрасте 8-15 лет, которые выполнялись в разное учебное время. Результаты исследования показали, что с каждым учебным часом показатели качества выполненных работ ухудшаются в среднем на 1%. Причем, среди учащихся с низкой успеваемостью, этот показатель значительно больше. Всему виной, так называемое "когнитивное утомление", которое накапливается у школьников младших и средних классов в течение учебного процесса.
Кроме того, они изучили фактор относительно длинных перерывов между тестами. Согласно их исследования, оптимальный перерыв между уроками должен составлять 20-30 минут - при таких перерывах качество учебных тестов повышается на более чем на 1,5%. Самое интересное, что более длительные перерывы расслабляют учащихся, и результаты их тестов мало чем отличаются от результатов, сданных после коротких перерывов.
Следует отметить, что исследования среди учащихся более старшего возраста не проводились, поэтому их возможные результаты могут существенно отличаться.
![]() 28 февраля 2016, 00:36 | Школа |
Школа | ![]() ![]() ![]() |