В воспитании таких детей есть очень много нюансов. Дети-сироты, которых усыновили в их сознательном возрасте, зачастую с нарушенной психикой, ведь мы многое слышим о том, как могут обращаться с подростками работники детских домов и даже сверстники. В этой статье попытаемся разобраться во всех тонкостях воспитания приёмных детей сознательного возраста.
Подготовленные к усыновлению – это долгие изнуряющие процедуры
Перед тем как забрать ребёнка из детского дома, будущим родителям не только придётся оформить кучу бумаг, но и морально смириться с тем, что ребёнок, возможно, будет кардинально отличаться от родителей: у каждого ребёнка есть (или были) биологические родители, и вы понятия не будете иметь, какими они были. Нужно вооружиться терпением, а также объяснить ребёнку что такое «хорошо» и «плохо», научить делать только то, что «хорошо» и не важно ребенка какого возраста вы усыновили.
Основные трудности возникают при воспитании детей школьного возраста. У ребёнка, скажем, десяти лет уже сформировалось какое-либо мировоззрение. Это особенные дети. Ребёнок мог подвергаться насилию, возможно, знает что такое голодать.
Приёмный ребёнок, попав в обычную школу, может не понять сверстников, а сверстники его. Во избежание этого родители должны помочь своему ребёнку, окутать любовью и лаской, как своего, родного. Если это не поможет, то нужно отвести ребёнка к детскому психиатру, иначе над ним сверстники будут издеваться, а это больнее ударит по детской психике.
Усыновление ребёнка – это очень ответственный шаг. Прежде чем идти в детский дом или интернат, нужно подготовиться заранее к проблемам, которые могут возникнуть. Самое главное в семьях с приёмными детьми – это доверие и правда.
Никогда не говорите ребёнку, что его биологические родители плохие
Сам ребёнок может обижаться на них, но, вероятнее всего, они будут для ребёнка лучшими. Он начнёт «новых» родителей сравнивать со «старыми». Это касается детей сознательного возраста, особенно тех, кто помнит своих родителей.
Часто у приёмных детей наблюдается факт воровства. Ни в коем случае не закрывайте на это глаза. Нужно объяснить, почему это плохо и обеспечить ребёнка самыми необходимыми вещами. Главное не разбаловать.
Так же помните, в интернате всё общее - там нет собственных вещей. Стоит объяснить ребёнку, что есть его собственные вещи, а есть собственность других людей.
Часто детей усыновляют семьи, в которых уже есть родны дети, и их взаимоотношения не всегда складываются радужно. Не делите детей на «своих» и «чужих»: они все - именно ваши. Вы обязаны любить их с одинаковой силой.
Различие способностей у детей тоже не редкость в приёмных семьях. Родные дети могут быть более развитыми. Это сеет раздор между братьями и сёстрами, родители должны распознать способности каждого ребёнка в семье и помочь найти и развить таланты.
Да, поначалу у приёмной дочки или сынишки будут проблемы и огромные трудности, но если вы подарите ребёнку часть себя, свою любовь, научите его только самому лучшему, то у вас всё получится.
Детей главное любить, а научить можно всему
Светлана Орлова 23 июля 2015, 21:31 | Психология, Дети в Казани, Развитие, Советы |