За пять месяцев там подготовили сорок детей в возрасте от 4-х до шести лет, которые непринужденно рассуждают о том, как Колумб «съел» индейскую Луну, как в Индрапарасне появился Ангкор-ват и почему на флаге Камбоджи изображены только три его башни.
А еще - сколько детей было у инженера Эйфеля, почему кровь красная, как с помощью детского стульчика художник Серов сумел сказать правду о генеральше Орловой и актрисе Ермоловой; зачем Третьяков стер фамилию Савицкого с картины «Утро в сосновом лесу», как викинги делали непромокаемую ткань и многое другое.
Дать детям энциклопедические знания помогла спец.программа. Она написана в форме серии игр, поэтому дети, которые по ней учатся, не подозревают, что запоминая огромное количество информации, они «занимаются». Малыши уверены, что педагог с ними просто играет.
В четверг, 21 апреля в 11.00 в детском саду 130 (Дубравная, 35А) намерены провести интеллектуальное состязание: дети против взрослых, кто больше знает?
Ценность данного эксперимента не только в том, что маленькие дети потешно много знают и запоминают. Дело в том, что в данный момент система дошкольного воспитания РФ переживает кризис: последние исследования показали, что дети «нулевых»- с 2000 по 2010 гг.рождения – не умеют играть. С благими намерениями ( вырастить конкурентоспособных детей) их нагрузили «занятиями», а в итоге получили поколение, которое не имеет интереса к знаниям, не читает, а главное, - утратило способность к мышлению.
С 2016 года экстренно были изменены требования к федеральным государственным стандартам дошкольного образования, было высказано пожелание избавиться от «дерективной» педагогики, от дошкольных педагогов потребовали, чтобы они перестали сажать маленького ребенка за парту и применять к нему школьные методы - это травмируют психику малышей.
К новым стандартам был применен эпиграф «ребенок играющий», подразумевающий, что знания должны даваться способами, органичными для малышей –только в исследовании и игре. Однако найти программы, удовлетворяющие современным требованиям, оказалось трудным делом: и старые, и новые педагогические кадры мыслят категориями дерективной педагогики прошлых десятилетий и продолжают работать по-старому.
Поэтому мы с удовольствием приглашаем журналистов познакомиться с удачным опытом работы с дошкольниками, с результатами эксперимента, доказывающего: для того, чтобы ребенок много знал, его не надо сажать за парту и мучать. Получение знаний –это интересно и весело.
Контактный телефон: 89047613380
После интеллектуального состязания «Дети против взрослых: кто умнеее?» состоится фуршет
Светлана Орлова 19 апреля 2016, 11:17 | Дети в Казани, Воспитание |